Эссе. Я - учитель

                      «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,
будь почвой, 
богатой ферментами человеческих  чувств,
и сей знания
не только в памяти и сознании твоих учеников,
но и в душах и сердцах».
                                                                                              
 Ш. Амонашвили

   Рабочие программы,тематические планы,тетради, отчеты, педсоветы, собрания.Кто-то подрался, кого-то обидели…Встречи, радости, проблемы, …Это будни  учителя.
    Проработав в школе уже 26 лет или только 26 лет, я никогда не задумывалась над тем, правильно ли я сделала свой выбор, на своём ли я месте.
    Это, наверное, потому,что я не вижу себя в другой профессии.
    Люди по-разному приходят в школу. Кто-то мечтает стать учителем с детства, кто-то выбирает эту дорогу под влиянием своего учителя, а кто-то приходит   случайно.Я окончила школу № 3 г. Туймазы в 1983г. У меня были прекрасные учителя, которые остаются для меня эталоном учителя и по сей день.Это-Гамбария Гильмутдинова Низамутдинова,  не только профессионал, но и прекрасный человек, который душой болел за свое дело, Светлана Васильевна Муллаянова , мой классный руководитель и руководитель школьного театра, который я посещала с интересом и энтузиазмом. И, конечно же, учитель французского языка Цыганова Лиля Фёдоровна, каждый урок которой был необычным.
  Мне посчастливилось прийти работать именно в нашу Субханкуловскую школу, где моим наставником стала Камалетдинова Зоя Семеновна, человек неравнодушный, энергичный, любящий и переживающий за всю систему образования в нашей стране.
   Обсуждая проблему успешности с моими десятиклассниками,у меня поинтересовались успешный ли я человек. Я уверенно сказала: «Да». Они возразили мне: « Вы не сделали карьеру»Да, конечно,   учитель – один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем и уходит из этой жизни в том же Звании. Но успех учителя заключается в успехе его учеников,  а также и в том, как пойдут они по жизни, насколько человечными, добрыми, отзывчивыми будут их мысли и деяния.
    Мои уроки…Какие они? Я стараюсь их сделать интересными, содержательными, доступными для каждого ученика. Это совсем не означает, что я делаю их простыми для всех, просто для каждого надо найти такое задание, при выполнении которого он будет нацелен обязательно на успех. Ни для кого не секрет, что изучать языки совсем не просто, но необходимо создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика, чтобы в конце урока он смог себе и мне сказать: «Я сделал это!» Пусть это будет только первый шаг, но я уверена, что не последний.
    Но главными все же в школе являются ученики. Они все такие разные и такие похожие. Все они хотят, чтобы их любили, уважали их чувства, прислушивались к их мнению. Они любят учителей строгих, но справедливых, знающих и любящих свой предмет. Быть источником знаний, давать их детям не так-то трудно, если не вкладывать в это душу. Труднее всего завоевать доверие ребёнка, который чутко распознаёт всё лживое и правдивое, не разрушить его внутренний мир.
    Некоторые считают, что работа учителя имеет много общего с работой и актёра.    Нет, наша работа гораздо сложнее. Актёру не нужно придумывать свою роль: за него это сделает писатель. Учитель – сам по себе автор, потому что только он пишет сценарий своего будущего урока. Учитель – сам по себе режиссер, и каждый урок для него премьера.
    И снова возвращаясь к вопросу об успешности… У меня прекрасная семья, муж, двое любимых детей, у меня есть родители, которые воспитали меня, у меня есть моя любимая работа и мои любимые ученики, которые не дают мне покоя и заставляют двигаться вперед. У меня есть коллеги и друзья, которые уважают и поддерживают меня и значит жизнь моя удалась… Школа- моя судьба и моя жизнь.